Главная / Новости собора / Новый иконостас и новая роспись центрального алтаря собора Архангела Михаила г.Ломоносова

Новый иконостас и новая роспись центрального алтаря собора Архангела Михаила г.Ломоносова

2015-09-17

Но так было не всегда. После закрытия большевистскими властями в тридцатые годы 20-го столетия, дом Божий был подвергнут поруганию и находился в плачевном состоянии в момент возвращении его Русской православной церкви в 1988 году.

Вот уже более 25 лет осуществляется восстановление храма. Нужно отметить, что основной сдвиг в этом благом деле произошел в последние 3 года. Был восстановлен внешний облик собора, купола, колокольня, ограда, внутренняя прилегающая территория. Но наибольшие впечатления вызывают положительные изменения, которые произошли во внутреннем облике храма. Милостью Божией, стараниями настоятеля собора протоиерея Павла Валерьевича Суслова, меценатов, благотворителей и прихожан были предприняты меры по восстановлению настенной росписи, иконостаса и внутреннего благоукрашения. 

За три года были расписаны купол, притвор собора, центральный придел, трапезная и помещения воскресной школы. Стилистику росписи определил архитектурный стиль собора. Были использованы масляная краски и восковая эмульсия, что позволило создать тщательно проработанные росписи с матовой поверхностью без блеска. Особенно важным явилось цветовое решение, «старинный» колорит  без форсирования цвета, с насыщенным и глубоким звучанием. Фигуративная часть росписи сочетает в себе византийскую иконографию и элементы живоподобия. Образцом послужили поздние афонские иконы с поправкой на монументальность задачи – крупные объемы и плоскости и выраженный ритмический строй. Тематика росписи демонстрирует удивительную симфонию горнего мира и земного бытия, вызывая глубокое религиозное чувство благоговения и неземной красоты.

Эскизы росписи и художественное руководство осуществила член Союза художников России Жукова Марина Антониновна. Руководство исполнением осуществил член Союза художников России Бурмистров Игорь Александрович. В помощь для выполнения росписи были привлечены художники: Манвел Мадоян, Андрей Васильев, Ирина Воронова, Арсений Багдасарян, Александр Семьянов, Михаил Савельев.

Особое место в храме занимает иконостас. Он является центром внутреннего интерьера храма. Проектирование и изготовление иконостаса требует больших знаний в области церковного Предания, искусства и архитектуры. Это очень ответственный и трудоемкий процесс. Каждый иконостас уникален и должен учитывать особенности архитектуры храма. Летом 2014 года проект иконостаса был представлен настоятелем собора на утверждение правящему архиерею Санкт-Петербургской епархии, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию. Проект был утвержден. Исполнение было поручено творческой «Мастерской благое», Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Хотьково. Детали иконостаса вырезаны из дуба, каштана, тонированы, покрыты искусной резьбой, позолотой и серебряной басмой. Деисусный ряд выполнен в манере Феофана Грека, а икона Архистратига Михаила – копия-реконструкция иконы XIII века, представленной в Третьяковской государственной галерее.

Первые элементы иконостаса были установлены к Пасхе 2015 года и вызвали духовный восторг прихожан и причта собора. Завершить работы по монтажу центрального придела иконостаса планируется к празднику чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех (19 сентября по новому стилю). Таким образом замечательный иконостас, великолепная роспись, сияющие позолотой паникадила – все эти элементы храмового убранства рождают в душе христианина глубокое религиозное чувство и хочется воскликнуть: «Слава Господу за все!»

2024
(c) http://spp-petergof.ru